Лэпбук – книга на коленях
16 Фев 2018, Автор: adminВ связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В МАДОУ детский сад 7 был организован месячник педагогического мастерства «Взаимодействие взрослого и ребенка посредством лэпбука»
Мы с воспитанниками 2 младшей группы (воспитатель Некрасова Л.М.) активно участвовали в проекте Лэпбук «Домашние животные».
«Книгу на коленях» (так иногда называют лэпбук) собрали, склеили ее отдельные части в единое целое, креативно оформили, используя всевозможные цвета и формы. Провели исследовательскую работу, в процессе которой каждый воспитанник участвовал в поиске, анализе и сортировке информации о домашних животных. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказали техническую, информационную, мотивационную поддержку в этом проекте. Совместно со своими детьми сделали творческие поделки: «Деревенский дворик», «Домик в деревне». Интересно сделали с воспитанниками книжки – малышки: «Наш верный друг», «Любимые животные нашей семьи», «Мой друг — Тихон». Оформили совместный фотоальбом — «Четвероногие друзья», фотоколлаж — «Мы всегда вместе».
Данная форма работы при детско — взрослом взаимодействии, как с педагогами, так и семейные проекты развивает доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интерес и потенциал дошкольника, но и развивает их. На мой взгляд, лэпбук — эффективная технология современного образования.
Некрасова Л.М.
воспитатель МАДОУ детский сад 7