Нейрогимнастика для дошколят
25 Ноя 2019, Автор: adminНа сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно-неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
14 ноября 2019 года в рамках педагогического педсовета по теме «Современные подходы к обеспечению развития физического развития ребенка» в МАДОУ детский сад 7» прошел мастер-класс для педагогов по теме «Нейрогимнастика для дошколят», который провели педагог-психолог Третьякова Оксана Владимировна и учитель-логопед Попова Елена Михайловна. Цель мастер-класса — познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.
Современное поколение детей ведет малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да, сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем к тому, что современное поколение с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.
С помощью нейрогимнастикики можно скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря ей оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление, улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.
Рекомендуется начинать гимнастику с «Крюков Деннисона», т.к. это упражнение повышает настроение. Далее педагоги с удовольствием выполнили упражнение «Кнопка мозга», упражнение на развитие дыхания, глазодвигательную гимнастику — «Ленивые восьмерки», упражнения на координацию движений и их переключаемость, на развитие чувство ритма и пальчиковые пробы, такие как: зайчик-коза, рожки-ножки, мизинчик-указательный палец, лезгинка, паучок и т.д., а также рисовали двумя руками одновременно. Нейрогимнастикой полезно заниматься не только детям, но и взрослым для улучшения работоспособности и профилактики болезни Альцгеймера.
В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.
Третьякова О.В., педагог-психолог