Эмоциональное развитие детей в ДОУ
20 Дек 2018, Автор: adminЖизнь не часто бывает сказкой,
Всё бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает,
Остается только с тобой.
23 ноября 2018 года в МАДОУ детский сад 7 прошел мастер-класс для педагогов по теме «Эмоциональное развитие детей в ДОУ», цель которого была показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания со стороны взрослых, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается, ее необходимо развивать.
Как же мы можем подействовать на развитие эмоций у детей? Самый действенный приём — это игры. На мастер – классе педагогам представилась возможность сыграть всем хорошо знакомую игру «Угадай-ка!», в которой нужно было угадать эмоцию; познакомиться с пособием «Веселый светофор», играми «Ролевая гимнастика» и «Создание рисунка по кругу», как помощниками для создания позитивного микроклимата в группе. При использовании педагогом — психологом этих пособий и игр в работе с детьми последние раскрепощаются, у них развивается актёрское мастерство, коммуникативная компетентность. Игра помогает познавать чувства другого существа, развивает эмпатию. Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.
Для коррекции страхов применяются упражнения «Нарисуй свой страх», «Чужие рисунки», «Одень страшилку», а пособия «Настроение» и «Волшебный стул» помогают снять напряжение, избавиться от отрицательных эмоций, укрепляют дружеские взаимоотношения. Для избавления от гнева понадобились «Мешочек для крика», «Подушка для битья», «Коврик злости», а в «Мусорное ведро» выбросили все лишние, бесполезные, негативные проявления, которые нам мешают, и мы хотим от них освободиться.
Одним из преимуществ данных упражнений является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник.
На заключительном этапе педагогам из понравившейся бумаги предложено было сделать салют, с помощью которого они передали свою частичку добра, искорку радости друг другу. Педагог – психолог подарила воздушные шары и каждый участник мастер-класса нарисовал свою эмоцию, которую получил от занятия, — красивые улыбки.
Улыбка на лице как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет.
Третьякова О.В., педагог-психолог
МАДОУ детский сад 7