Экологический тренинг
19 Ноя 2018, Автор: admin23 октября 2018 года в МАДОУ детский сад 7 в рамках педагогического совета по формированию у дошкольников экологической культуры — проведен психологический тренинг, целью которого являлись развитие речи, воображения, а также закрепление знаний воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми по экологическому воспитанию. Организаторами данного мероприятия выступили педагог-психолог Третьякова Оксана Владимировна и воспитатель Куприна Екатерина Витальевна.
Участникам тренинга предоставили несколько заданий. В первом задании было предложено изобразить себя цветком, рассказать какого он цвета, где растет, что его окружает.
Второе психологическое упражнение “Полюбите животное” помогло найти положительные качества у нелюбимых животных. Оказалось, больше всего взрослые боятся мышей и змей. У детей тоже бывают определенные страхи относительно определенных животных, которые, преимущественно, бывают сформированы под влиянием взрослых. Когда мы говорим малышу: «Не трогай! Это животное опасно! Это животное грязное, не подходи, потом укусит, я сама боюсь!» и т.д., мы, не задумываясь, формируем у ребенка негативную установку. А стоило бы, наоборот, на примере гусеницы, паучка, личинки, найти, что-то интересное для ребенка, а не развивать у него отрицательное отношение к тем или другим представителям животного мира.
В упражнении «Импровизация» нужно было передать содержание пантомимной импровизацией, а участники противоположной команды должны отгадать ее содержание, например: дуб-великан, цепляющийся репейник и др.
Также педагоги составляли из фрагментов стихотворения загадки о птицах, рассматривали ситуации и давали им педагогическую оценку, составляли экологическую сказку, самостоятельно выбирая и исполняя ее, а также вспомнили и спели песни о природе, растениях, животных, птицах, насекомых и других природных явлениях.
В завершении тренинга создали “Методический пейзаж” — украсили дерево осенними листьями, на которых нужно было сформулировать задачи экологического воспитания, методы и формы работы с детьми по экологии. Все педагоги справились с заданиями, и в дальнейшей деятельности они могут использовать данные упражнения на занятиях с детьми и в работе с родителями.
Педагог – психолог
МАДОУ детский сад 7
Третьякова О.В.