Волшебные пальчики
13 Сен 2018, Автор: admin «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как: усидчивость и терпение, внимательность, воображение, снимает детские страхи; увеличивает уверенность в своих силах; формирует пространственное мышление; подталкивает детей к творческим поискам и решениям; знакомит с разными материалами; развивает мелкую моторику рук. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Дети с удовольствием вовлекаются в процесс создания своих «шедевров» -именно так мне хочется их назвать. Техника нетрадиционного рисования не утомляет, дети как правило всегда увлечены этой работой и у каждого ребенка получается свой, не сравнимый с другими рисунок. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; рисование ладошками.
рисование по мокрому листу бумаги и др.
По своей практике могу сказать, что дети, которые чаще берут в руки кисть, да одним словом что то творят, они как правило более успешнее в дальнейшем. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам. Обязательно, даже эта работа не получилась, найдите для нее в доме самое почетное, видное место. Для ребенка это важно. Не ругайте за испачканную одежду, мебель. Лучше всего присядьте с малышом рядом, помогите, объясните, как правильно нужно обращаться с кистью, красками. Объясняйте, но не делайте ничего за ребенка! Пусть малыш пробует сам, а вы лишь наблюдатель и подсказчик.
Ведь дети и творчество – неразделимые понятия!
Воспитатель 2 младшей группы Синицына Н.Н.