Квест — игра «В гостях у Лесовичка»

06 Сен 2018, Автор: admin

В последнее время все чаще стало слышно о технологии — образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании. В своей работе начала применять эту технологию и мне очень понравилось. Дети на протяжении всей игры активны, заинтересованы, показывают свои знания и получают новые, но требуется большая предварительная работа (разработка сценария, изготовление атрибутов для игр, декораций и других игр).

В августе в подготовительной и старшей группах была проведена образовательная деятельность в виде квест-игры по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у Лесовичка». Для этого были определены цели и задачи, разработан маршрут игры (план передвижения по станциям), подобраны задания для каждой станции.

У входа в детский сад ребят встречал Лесовичок, который решил показать свои владения и поиграть с детьми. На первой станции «Белая берёза» Лесовичок рассказывал детям о значении деревьев в жизни человека, читал стихи, загадывал загадки. Для того, чтобы перейти на другую станцию, ребята должны найти свёрток с подсказкой.

На станции «Волшебные цветы» дети играли в игру «Садовник», знакомясь с названиями цветов.

На следующейстанции «Огород» дети закрепили знания по теме «Овощи», играя в игру «Вершки и корешки».

      На станции «Птицы», дети закрепили знания о зимующих и перелетных птицах при помощи дидактических игр «Собери картинку-пазл» и «Четвертый лишний», а также пальчиковой и речевой игр.

      На следующейстанции «Удивительный мир насекомых» дети закрепили знания по теме «Насекомые», играя в игры «Летает, ползает, плавает», «Жук», отгадывали загадки.

      На последней станции «Берегите природу» дети вспоминали правила поведения в лесу. Ребята коллективно изготовили природоохранные знаки. На этом все испытания закончились. Лесовичок поблагодарил детей за проявленные знания, смекалку, творческие способности и слаженную дружную работу. Гордые дошколята получили обещанное вознаграждение —  сундучок со сладостями.

       Анализируя данное мероприятие мы видим, что квест – игра, как и любая технология имеет свою структуру, этапы и итог или финиш.

       Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

       Здесь необходимо детям проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания. Квест предоставляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Такие игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.Воспитатель старшей группы Можевитина Анастасия Александровна

К сожалению, комментарии закрыты.